Сайт учителей истории Вячеслава и Ирины Петкун

Каталог статей

Главная » Статьи » ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ

В разделе материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Новейшая история | Просмотров: 1388 | Добавил: Слава | Дата: 25.02.2017 | Комментарии (1)

Примерное время выполнения - 10 мин.

Новейшая история | Просмотров: 3963 | Добавил: Слава | Дата: 21.05.2016 | Комментарии (0)

ПАМЯТКА

Краткий план ответа по заданиям третьего вопроса

экзаменационного билета по истории Беларуси 11 кл.

 

Сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определенным критериям.

  1. Сравнить – это найти общее и различное.
  2. Определите признаки, по которым будет проводиться сравнение.
  3. Составьте план и (или) таблицу для сравнения.
  4. По каждому признаку постарайтесь найти общее и различное.
  5. Сделайте вывод (чего больше: общего или различного, почему и т.д.).

 

Объяснение причинно-следственных связей между историческими событиями, процессами.

  1. Определите. к какому историческому периоду относятся данные события и какое историческое явление они отражают.
  2. Найдите признак (признаки), связывающие между собой события.
  3. Постарайтесь связать между собой исторические события, определив, какое из них является причиной (первоочередным), а какое следствием (последующим).
  4. Сделайте вывод о факторах, обусловивших причинно-следственные связи между данными историческими событиями.

 

Анализ содержания исторического документа.

  1. Проанализируйте название документа, обратив особое внимание на автора и время его написания.
  2. Прочитав текст, выделите главное (событие, явление).
  3. Обратите особое внимание на названных в документе исторических личностей, вспомните все, что вы о них знаете.
  4. Формулируя вывод, опирайтесь на вопрос (если таковой имеется).

 

Анализ статистических данных.

  1. Внимательно ознакомьтесь с информацией.
  2. Определите условные категории сравнения (%, “разы”, др.), которые будут наиболее ярко иллюстрировать представленные показатели.
  3. Используйте в сравнении пропорции.
  4. Делая вывод, придерживайтель формулировок таблицы.

 

Характеристика деятельности исторической личности.

  1. Внимательно прочитайте информацию (если такая имеется) или вспомните об исторической личности все, что о ней знаете.
  2. Соотнесите годы жизни личности с событиями, происходившими в то время.
  3. Постарайтесь найти связи между этими событиями, взглядами и деяниями личности.
  4. Определите формы и средства, которые использовались личностью для достижения своих целей.
  5. Сделайте выводы о влиянии личности на события и событий на  личность.
  6. Выразите свое отношение к исторической личности и ее деяниям.

 

Характеристика творчества деятеля науки (культуры).

  1. Дайте общую характеристику исторического периода, в котором жил и работал  деятель науки (культуры).
  2. Вспомните сведения из биографии личности (начало, этапы, проблематика деятельности).
  3. Определите социальную позицию деятеля, его участие в общественной жизни страны.
  4. Сделайте выводы о месте и влиянии научных достижений (произведений) личности на развитие отрасли науки (жанра культуры).
  5. Выразите свое отношение к творчеству деятеля науки (культуры).

 

Характеристика социально-экономического (геополитического) положения Беларуси с опорой на настенную историческую карту.

  1. Вспомните историческую обстановку, характеризующую отражаемые в задании события.
  2. Познакомьтесь с легендой карты.
  3. Найдите на карте требуемые исторические объекты.
  4. Соотнесите известные вам факты с информацией, “прочитанной” на карте.
  5. Сделайте выводы с опорой на формулировки задания.

 

Характеристика исторической тематики в произведениях белорусского искусства.

  1. Найдите ключевое понятие в задании и постарайтесь дать ему определение.
  2. Определите из названия (сюжета) картины время и кто изображен на ней.
  3. Обратите внимание на детали картины.
  4. Ответьте на поставленные в задании вопросы, опираясь на его формулировки.
К экзамену 11 кл. | Просмотров: 986 | Добавил: Слава | Дата: 17.12.2014 | Комментарии (1)

Текст с ошибками

Средние века | Просмотров: 789 | Добавил: Слава | Дата: 30.11.2014 | Комментарии (0)

Модель урока

Цель: организовать совместную деятельность учащихся по усвоению темы «Истоки образования Великого княжества Литовского».

Задачи:

  • образовательная: раскрыть предпосылки и причины образования Великого княжества Литовского;
  • развивающая: способствовать развитию картографических навыков; формировать первичные умения характеристики исторического источника;
  • воспитательная: содействовать развитию коммуникативных качеств; прививать уважение к историческому наследию прошлого.

Тип урока: изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Великое княжество Литовское», историческая карта «Образование Великого княжества Литовского (около 1245-1316 гг.)», История Беларуси: вторая половина XIII – первая половина XVI в.: учебное пособие/ Г.В.Штыхов, Ю.Н.Бохан, М.А.Краснова; под ред. Ю.Н.Бохана. – Мн., 2009. – 159 с., атлас «Гісторыя Беларусі ў сярэднія вякі». – Мн., 2005

/istoki_obrazovanija_vkl.doc

Средние века | Просмотров: 488 | Добавил: Слава | Дата: 30.11.2014 | Комментарии (0)

Четверг, 18.04.2024, 08:07
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Новейшая история
Новая история
Средние века
Древний мир
К экзамену 11 кл.

Вход на сайт

ВАЖНО!!!

Поиск

Погода

Мудрость дня

Пользователи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Loсations