Лист базового контроля по всемирной истории для учащихся 11 кл.
«Особенности развития США и стран Европы»
Понятия:
Холодная война
Интеграция
Дезинтеграция
Реконструкция
«Общество всеобщего благосостояния»
Научно-техническая революция
Приватизация
Постиндустриальное общество
Глобализация
Маккартизм
Реконверсия
«Рейганомика»
«Социальная рыночная экономика»
«Новая восточная политика»
«Тэтчеризм»
«Шведская модель социализма»
События, доктрины, планы:
«Бархатные революции»
«Будапештская осень»
«Пражская весна»
Карибский кризис
Берлинский кризис
«План Маршалла»
«Доктрина Трумэна»
«Доктрина Картера»
Программа «новых рубежей»
Аббревиатура:
НАТО/ СЭВ/ ОВД/ СОИ/ ЕЭС/ ВТО/ ЕС
Даты:
1991, 1992, 1989-1990, 1968, 1962, 1979 - 1989 ,1975 1956
Личности:
Ангела Меркель
Улоф Пальме
Шарль де Голль
Маргарет Тэтчер
Уинстон Чечилль
Улоф Пальме
Гельмут Коль
Дж. Кеннеди
Мартин Лютер Кинг
Вопросы:
1. На каких идеологических и экономических идеях основано «общество всеобщего благосостояния»?
2. Как изменилась геополитическая ситуация в мире после распада СССР?
3. Как можно охарактеризовать современную международную ситуацию ?
4. Почему стали возможными «бархатные революции»?
5. Почему периоды напряженности в международных отношениях сменялись периодами разрядки?
6. По каким позициям СССР и США выступали в согласии, а по каким существовали непримиримые разногласия?
7. Какие из уроков «холодной войны» актуальны в современном мире?
8. Причины «холодной войны»
Сравните:
Политику К.Аденауэра и В.Брандта в ФРГ
Развитие Севера и Юга Италии
Политику «новых рубежей» и «рейганомику» в США
Политику консерваторов и лейбористов в Англии или «левых» и «правых» во Франции
«За» или «против»?
«План Маршалла»
НТР
Индустриальное общество
Глобализация
Объединение Германии
Правление Ш. де Голля
Независимость стран Азии и Африки
«Шведская модель социализма»
Страны Восточной Европы в НАТО и ЕС
Зачёт по теме «Вторая мировая и Великая Отечественные войны»
1. Даты:
июль 1936 –март 1939,
сентябрь 1938,
1 сентября 1939,
сентябрь 1939 – апрель 1940,
17 сентября 1939,
23 августа 1939,
28 сентября 1939,
7 декабря 1941,
30 ноября 1939 – 12 марта 1940,
22 июня 1941,
30 сентября 1941 – 20 апреля 1942,
30 мая 1942,
19 ноября 1942 – 2 февраля 1943,
5 июля-23 августа 1943,
10 июля 1943,
6 июня 1944,
23 июня – 29 августа 1944,
3 июля 1944,
16 апреля 1945,
9 мая 1945,
6, 9 августа 1945,
2 сентября 1945.
2. Объясните понятия:
план «Ост»,
план «Барбаросса»,
ленд-лиз,
гетто,
система коллективной безопасности,
«пакт Молотова-Риббентропа»,
«странная война»,
аншлюс,
политика умиротворения,
остарбайтеры,
блицкриг,
геноцид,
«линия Мажино»,
«линия Маннергейма»,
Второй фронт,
Мюнхенское соглашение,
«рельсовая война»,
коренной перелом,
холокост,
коллаборационизм,
операция «Оверлорд»
движение Сопротивления.
3. В чём вы видите причины войны?
4. Тройственный пакт: когда и кто заключил и какова его историческая роль?
5. В чём заключалась сущность «нового порядка»?
6. Укажите причины неудач Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.
7. Значение Московской битвы.
8. Значение Сталинградской битвы.
9. Значение Курской битвы.
10. Как вы оцениваете договор о ненападении между Германией и СССР?
11. Советско-финская война: причины, ход, итоги.
12. Как проявлялась политика умиротворения агрессора?
13. Почему советский народ победил в войне?
14. Когда и с какого события началась война на Тихом океане?
15. Тегеранская конференция.
16. Крымская конференция.
17. Потсдамская конференция.
18. Этапы «рельсовой войны».
Лист базового контроля к III разделу по всемирной истории
Лист базового контроля (раздел 1) 9 кл. §§1-11
Понятия и термины:
эмиграция, промышленный переворот, урбанизация, индустриализация, «налог кровью», контрибуция, «континентальная блокада», «битва народов», Венский конгресс, «венская система», Священный союз, интервенция, луддизм, монополия, акционерные предприятия, акция, финансовая олигархия, экономический кризис, империализм, тред-юнионы, партия, чартизм, либерализм, экспансия, реформизм, марксизм, анархо-синдикализм, романтизм, реализм, импрессионизм, символизм, эклектизм, «ар нуво», декаденство
Даты:
1799, 1804, 1812, 1814, 1815, 1830, 1852, 1861, 1864, 1870-1871, январь 1871, март-май 1871
Вопросы:
1. Какое влияние оказали наполеоновские войны на европейскую историю?
2.В чем состояли главные цели участников Венского конгресса?
3.Назовите основные черты промышленной революции.
4. Как назывались палаты в британском парламенте?
5. Какие политические партии сменяли друг друга у власти в Великобритании?
6. Какие блоки были созданы накануне Первой мировой войны?
7. Охарактеризуйте главные задачи внешней политики Великобританиии, Франции.
8. Причины Июльской революции 1830 г. во Франции.
9. Причины революций 1848 – 1849 гг. Какую основную задачу должны были решить революции 1848-1849 гг. в Италии и Германии?
10. В чем заключалось коренное отличие Парижской Коммуны 1871 г. от предшествующих революций?
11. Какие страны водили в Тройственный союз?
12. Какие страны входили в Антанту?
Личности:
Луи Филипп Орлеанский, Дж. Гарибальди, Отто фон Бисмарк, К. Маркс, Луи Пастер, М.Скеладовская-Кюри и П.Кюри, Чарлз Дарвин, М. Фарадей, Дж.Максвелл, братья Люмьер, Эжен Делакруа, Клод Моне, Винсент Ван Гог, Людвиг ванн Бетховен, Ференц Лист, Рихард Вавгнер, Дж. Верди
Лист базового контроля к §§ 2-7 по всемирной истории, 10 класс
Даты:11 ноября 1918, 18 января 1919 – 21 января 1920, 12 ноября 1921- 6 февраля 1922, апрель 1922, 3 ноября 1918, 9 ноября 1918, 30 декабря 1918, 13 апреля 1919, март 1919, 1923, 1925, 1933, апрель-май 1936, 1936-1939, 1931, 25 ноября 1936, ноябрь 1937, 1938, 29-30 сентября 1938, 23 августа 1939
Понятия и термины: демилитаризованная зона, Лига наций, Рапалльский договор, Коммунистический Интернационал, группа «Спартак», план Дауэса, план Юнга, пакт Бриана-Келлога, интернациональные бригады, аншлюс.
Личности: Д. Ллойд Джордж, Ж. Клемансо, В.Вильсон, Ф.Эберт, К.Либкнехт, Р. Люксембург, К.Каутский, Б.Муссолини, Г.Форд, Ф.Д.Рузвельт, Э.Тельман, Ф. Франко,
Вопросы: 1) В чем противоречие Версальско-Вашингтонской системы?
2) Пути выхода из экономического кризиса.
3) Что такое «политика умиротворения»?
4) Мог бы пакт Молотова – Риббентропа» предотвратить Вторую мировую войну?
5) Почему не удалось создать в Европе систему коллективной безопасности?
6) Как расистская теория проявилась во внутренней политике Германии?
Лист базового контроля к §§ 2-7 по всемирной истории, 10 класс
Даты: 11 ноября 1918, 18 января 1919 – 21 января 1920, 12 ноября 1921- 6 февраля 1922, апрель 1922, 3 ноября 1918, 9 ноября 1918, 30 декабря 1918, 13 апреля 1919, март 1919, 1923, 1925, 1933, апрель-май 1936, 1936-1939, 1931, 25 ноября 1936, ноябрь 1937, 1938, 29-30 сентября 1938, 23 августа 1939
Понятия и термины: демилитаризованная зона, Лига наций, Рапалльский договор, Коммунистический Интернационал, группа «Спартак», план Дауэса, план Юнга, пакт Бриана-Келлога, П. фон Гиндербург, интернациональные бригады, аншлюс,
Личности: Д. Ллойд Джордж, Ж. Клемансо, В.Вильсон, Ф.Эберт, К.Либкнехт, Р. Люксембург, К.Каутский, «пивной путч», Б.Муссолини, Г.Форд, Ф.Д.Рузвельт, Э.Тельман, Ф. Франко,
Вопросы: 1) В чем противоречие Версальско-Вашингтонской системы?
2) Пути выхода из экономического кризиса.
3) Что такое «политика умиротворения»?
4) Мог бы пакт Молотова – Риббентропа» предотвратить Вторую мировую войну?
5) Почему не удалось создать в Европе систему коллективной безопасности?
6) Как расистская теория проявилась во внутренней политике Германии?
Лист базового контроля по теме "Страны Азии и Африки", 9 кл.
Понятия и термины:
сёгунат, эпоха «Мэйдзи», национализм, агрессия, «опиумная война», «Сто дней реформ», ихэтуани, сипаи, «новые османы», буры.
Даты:
1853, 1868, 1889, 1894-1895, 1904-1905;
1840-1842, 1850-1864, 1856-1860, 1898, 1899-1901, 1911-1913;
1857-1859, 1885;
1838-1842, 1878-1880, 1908, 1905-1911;
1899-1902.
Вопросы:
1. Какое влияние реформы 1868-1873 гг. оказали на развитие Японии?
2. Какая основная причина «опиумных войн» и каковы последствия поражения Китая в этих войнах?
3. В чем связь между европейской агрессией и Тайпинским восстанием?
4. Какое общество пытались создать тайпины?
5. Почему реформы в Китае в конце XIX века были столь непродолжительны?
6. Что объединяет движение китайских реформаторов, восстание ихэтуаней и Синьхайскую революцию?
7. Укажите причины восстания сипаев в Индии и причины его поражения.
8. Охарактеризуйте цели и задачи Индийского национального конгресса.
9. Определите характер англо-бурской войны. (Ответ поясните).
Личности:
Муцухито, Хун Сюцюань, Кан Ювэй, императрица Цыси, Сунь Ятсен, Балгангадхар Тилак, Лакшми-Баи, Селим III, Махмуд II.
Лист базового контроля к §§ 19 – 21 по всемирной истории
и §§ 21-24 по истории Беларуси
Лист базового контроля по теме «Россия в XIX веке» §§ 16,18.
Вопросы:
1. Перечислите привилегированные и непривилегированные сословия
2. В чем значение Отечественной войны 1812 г.?
3. Почему декабристы поднимались на борьбу?
4. Причины поражения восстания декабристов.
5. Причины поражения России в Крымской войне.
6. Буржуазные реформы 1860-1870-х гг.: крестьянская, судебная, земская, городская, военная, школьная.
Понятия:
Славянофилы, западники, «временнообязанные», сословия, разночинцы, Тройственный союз, Антанта, земства.
Личности:
М. Кутузов, П. Пестель, Н.Муравьев, В. Корнилов, Н. Пирогов,
Александр I, Николай I, Александр III
Даты:
1853-1856, 1861, 1864, 1870, 1874, 1877-1878, 1882, 1907
Всемирная история. Лист базового контроля §§ 2-8. 9 кл.
Понятия и термины:
эмиграция, промышленный переворот, урбанизация, индустриализация, «налог кровью», контрибуция, «континентальная блокада», «битва народов», Венский конгресс, «венская система», Священный союз, интервенция, луддизм, монополия, акционерные предприятия, акция, финансовая олигархия, экономический кризис, империализм, тред-юнионы, партия, чартизм, либерализм, экспансия, реформизм, марксизм, анархо-синдикализм.
Даты:
1799, 1804, 1812, 1814, 1815, 1830, 1848-1849, 1852, 1861, 1864, 1870-1871, январь 1871, март-май 1871.
Вопросы:
1. Какое влияние оказали наполеоновские войны на европейскую историю?
2.В чем состояли главные цели участников Венского конгресса?
3.Назовите основные черты промышленной революции.
4. Как назывались палаты в британском парламенте?
5. Какие политические партии сменяли друг друга у власти в Великобритании?
6. Какие блоки были созданы накануне Первой мировой войны?
7. Охарактеризуйте главные задачи внешней политики Великобританиии Франции.
8. Причины Июльской революции 1830 г. во Франции.
9. Причины революций 1848 – 1849 гг.
10. В чем заключалось коренное отличие Парижской Коммуны 1871 г. от предшествующих революций?
11. Какую основную задачу должны были решить революции 1848-1849 гг. в Италии и Германии?
12. Какие страны водили в Тройственный союз?
13. Какие страны водили в Антанту?
Личности:
Луи Филипп Орлеанский, Дж. Гарибальди, Отто фон Бисмарк, К. Маркс, Ф. Энгельс
Лист базового контроля к разделу «Беларусь на исходе феодализма: конец XVIII – середина XIX в.»
Вход на сайт |
---|
ВАЖНО!!! |
---|
Поиск |
---|
Погода |
---|
|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Мудрость дня |
---|
Пользователи |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Loсations |
---|